?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сосновый Бор.

1. Поездка в Сосновый бор состоялась в позапрошлые выходные. Мне довольно таки подробно показали все местные достопримечательности, за что огромное спасибо моему питерскому приятелю Алексею и особенно его жене, которая была за рулём.
Дорога на Сосновый Бор у Большой Ижоры. Справа - берег Финского залива, слева - УЖЕ однопутная железная дорога на станцию Калище (Сосновый Бор).




2. Мелкий и заболоченный берег Финского залива в этом месте. Вода разумеется пресная. Настоящая "маркизова лужа".


3. В поселке Лебяжье стоит интересный памятник - самолет штурмовик ИЛ-2, найденный в этих местах, на дне озера в хорошем состоянии, в 1978 году.
Я уже про него как-то писал в прошлом году.


4. Вот эта остановка у военного городка в Лебяжьем, мне очень сильно напоминает новый символ 9 мая, который киевская хунта пытается внедрить вместо традиционных гвоздик.


5.


6. Тут расквартирована 33 Отдельная бригада оперативного назначения (ОБрОН) Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России. (Викимапия)
На постаменте стоит старенькая БМП-1.


7.  Военный городок в Лебяжьем.


8. Въезжаем в город ленинградских атомщиков - Сосновый Бор.
Город совсем молодой, статус был получен в 1973 году. Раньше в этих местах были небольшие деревни, где проживали представители нерусских народностей Ингерманладии.
1966 год - создаётся Северное управление строительства (СУС). Его главным объектом была Ленинградская атомная электростанция. Вот это и было точкой отсчета в возникновении на этом месте города. Получается, что Сосновый Бор фактически мой ровесник.
В 1973 году был запущен первый ядерный реактор Ленинградской АЭС.
1981 год - вышел на проектный уровень мощности четвёртый энергоблок, и Ленинградская АЭС мощностью 4 млн кВт стала самой крупной в то время атомной станцией в мире.
30 августа 2007 года - торжественная закладка капсулы на месте строительства будущей Ленинградской АЭС-2.


9. Первым делом меня повезли на юго-западный край города, к реке Воронка, где в 1941 году образовалась линия обороны западного участка Ораниенбаумского плацдарма. Разумеется мы проехали мимо всей Ленинградской АЭС.
Вот тут в редком разрыве между лесом и постройками вдруг стала видна линия горизонта Финского залива. Где-то там, уже совсем недалеко, в водах залива проходит морская граница России в этой части Балтики.
Раньше город Сосновый Бор считался погранзоной и свободного въезда в него не было. Теперь, по крайней мере КПП всё еще есть, но проверяют они выборочно и въехать в эти места в принципе проблемы не представляет. Электрички кажется и вовсе не проверяют.


10. Энергоблоки №1 и 2, самые первые.


11.


12. "Станция включает в себя 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. На Ленинградской АЭС установлены водо-графитовые реакторы типа РБМК-1000.
В советские годы станция носила имя В. И. Ленина."


13. Энергоблоки №3 и 4.


14. Высовольтная ЛЭП, уходящая на юг. Под Киевом есть такая же, уходящая от неработающей Чернобыльской АЭС. В районе Иванков - Загальцы.


15. Вот так выглядит дуб, посаженный ровно 25 лет назад. Я думал, что они за такой срок больше вырастают.
Эту у мемориала на реке Воронка.


16. Мемориал входит в Зеленый пояс Славы Ленинграда. Расположен на правом берегу реки Воронка, в крайней точке западного рубежа Ораниенбаумского плацдарма, на 103-м километре шоссе Ленинград - Усть-Луга, около бывшей деревни Керново.


17. Вот именно тут и находилась самая удаленая от большой земли точка Ленинградского фронта. По крайней мере на континенте. Ведь еще в Финском заливе, наши острова кажется удерживали, которые западнее расположены.
Представляете каких трудов стоило доставить сюда снабжение с Большой земли, со станции Войбокало, через Дорогу жизни, потом в Кронштадт, потом на сам плацдарм и наконец в его самую западную часть.


18. 2,5 года эта полоска земли была самым западным пятачком земли, который СССР удерживал на Балтийском море.
Во многом благодаря мощной артиллерии фортов "Красная горка" и "Серая лошадь",  построенных ещё при царе и запасам снарядов имевшимся при них.
Я в прошлом году был на "Красной горке" и писал пост.


19. Здесь, на рубеже Воронки, немецко-фашистские захватчики были остановлены. Остановлены впервые (!) с начала второй мировой войны - 1 сентября 1939 года. В других местах СССР они были остановлены несколько позже. Впервые именно тут.
Это ещё и самая западная точка СССР, куда так и не ступила нога гитлеровского солдата.

Американский БТР тут явно ни к чему.

20.


21. До сих пор тут много следов от воронок и траншей.
2,5 года тут шла окопная война.


22.


23. А вот и сама речушка, которую гитлеровцы не сумели перейти.


24.


25.


26. Возвращаемся в Сосновый Бор. Снова мимо АЭС.


27. Теперь предстояло осмотреть жд станцию Калище.


28. Станция открыта в 1926 году, после продления жд линии от Ораниенбаума. Обладает четырьмя путями, два из которых подходят к пассажирской платформе. Со станции отправляются электропоезда на Санкт-Петербург.


29. Большинство путей почти не используются и они покрылись ржавчиной. Пригородное движение на Усть-Лугу и Веймарн отменили несколько лет назад.
Элекрификация тут заканчивается, а есть ли вообще грузовое движение дальше, на Котлы - неизвестно.


30. С Питером Калище связывает 10 ежедневных пар электропоездов. Это не так уж и мало.


31. Пассажирское здание станции Калище. Похоже на послевоенное.


32. Со стороны Ленинградской АЭС, под маневровым тепловозом выползло несколько полувагонов.


33. Этот короткий поезд хорошо оживил и украсил собой скучную и пустынную станцию.


34. Заброшенный пешеходный переход через пути станции Калище. Так же используется для прохода трубопровода над путями.
Построен вероятно ещё при СССР.
Не совсем понятно - для чего и для кого строили такое дорогостоящее сооружение, на станции с минимальным движением.


35. Литые бетонные ступеньки.


36. Вид на станцию с пешеходного мостика.
Немного виден Сосновоборский машиностроительный завод кормоприготовительной техники, который кажется уже не работает.


37. Вид на запад. Видны пути, уходящие в сторону АЭС. Основной путь уходит к узловой станции Веймарн, образую таким образом южное приморское жд кольцо у побережья Финского залива. Вот только есть ли движение?
Видна строящаяся вторая очередь Ленинградской АЭС.


38. Мостик ведет в густой лес. В никуда.


39.


40. Местные нацисты отметились.


41. В войну железная дорога внутри плацдарма оказывается работала.


42. Дальше мы поехали собственно в город.


43. Здешняя главная достопримечательность - "Андерсенград". Построен давно, ещё при Союзе, в 1980 году.


44. "Андерсенград - уникальный детский игровой комплекс, стилизованный под средневековую западноевропейскую архитектуру с использованием мозаичных панно, витражей, гобеленов и черепицы. Открыт в 1980 году, в честь 175-летия со дня рождения Г.-Х. Андерсена. По всему городку проходит трасса детской автодороги, где могут разъехаться два детских автомобильчика."


45. Русалка.


46. Мне расказали, что в те далекие годы, местные дети были буквально в дичайшем восторге от городка.


47.


48. Вот тут всё очень подробно про город и городок. Много интересных деталей.


49. Тут и сейчас полно детей, молодежи и жителей. Место массовых семейных гуляний.


50.


51.


52. Старая царская пушка 19 века. Как в Севастополе на Малаховом кургане.


53.


54. Летний театр.


55. Башня с часами.


56. Г.Х. Андерсен.


57. А совсем рядом расположен детский садик.


58. Аварийное состояние балконов у местной пятиэтажки. И никто не парится. Хоть бы огородили, ведь очень опасно. Автомобили стоят буквально под этим местом и люди ходят.
Эта сторона дома обращена в сторону Финского залива, до берега которого пару километров


59. Город вполне оправдывает свое название.


60. Тут стоят дома посовременней.


61. Застройка центра города.


62. Самый центр Соснового Бора.


63. Так называемый "Дом Петрова". Что-то вроде местного истрического памятника. Такие дома были на месте Соснового Бора ранее. Очень медленно. восстанавливается.


63. Спортивный комплекс "Энергетик".


64. Здание местной администрации.


65. Часовня святителя Николая Чудотворца. 1995 год.


66. На мемориале "Защитникам Отечества" пушка почему-то смотрит аккурат в сторону местной администрации.


67. А этот дом еще более современный.


68. Приятный, благоустроенный город. Прекрасная природа вокруг и побережье, лежащее не у самого мегаполиса, а следовательно более чистое. Хорошая связь с Петербургом - хочешь маршруткой, хочешь на электричке. Ехать полтора часа, на электричке более гарантированно.


69. Коттеджный городок на продажу.


70. Местные пляжи на берегу Финского залива, пожалуй лучшие из всех, что я видел в нашем регионе. Вот только ехать из Питера далековато, целых 80 километров.
Вода тут уже немного солоноватая и эти воды гораздо больше похоже на море, чем в том же Зеленогорске.


71.


Оригинал взят у flackelf в Сосновый Бор.




Подружиться с Вишенкой
promo rustravel октябрь 2, 2016 17:41 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Быстроразвивающийся и популярный блог о туризме и путешествиях по России. Самые рейтинговые и читаемые записи, собранные в одном месте! Свыше 50 000 просмотров в месяц! Публикуйте в моём промо, всё, что Вам хочется. Только желательно - без политики и чернухи! Cтать другом RusTravel Всегда…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pohod_vosemvrat
Oct. 23rd, 2018 12:12 am (UTC)
Ничего хорошего в местных пляжах нет. Видимо вы не купались и не отдыхали в Солнечном и Курорте. Сюда ездят только те, кто живут в Красном Селе. А из Петербурга в здравом уме купаться на фоне ЛАЭС , да еще в черте города - никто не будет. Про связь с Петербургом электричкой - ну ехать почти два часа в старом поезде без туалета, который еще и редко ходит - удовольствие крайне сомнительное
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

rustravel
RUSTRAVEL
200х200.jpg

123.jpg

0_1660c2_2bc8fbc5_orig.png

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel